Климатическое оборудование
Структура по видам кондиционеров
Отечественный рынок не только растет количественно, но и претерпевает существенные структурные изменения. Так, в богатых регионах (в первую очередь это Москва и Санкт-Петербург) наблюдается устойчивый рост спроса на настенные сплит-системы. В более бедных южных регионах локализовался сбыт оконных кондиционеров. Такое положение связано прежде всего с платежеспособностью населения. Менее состоятельные покупатели предпочитают покупать недорогие оконные кондиционеры. Причем цена товара имеет в этом вопросе больший вес, чем бренд и качество. В 2002 году рост продаж оконных кондиционеров у многих компаний-продавцов составил порядка 80%. Правда, это касается преимущественно недорогих корейских моделей. Так как модели японских производителей из-за высокой цены продаются на рынке в небольших количествах. Процент продаж, как правило, составляет 10-15% от общего объема.
В целом на рынке оконные кондиционеры являются самыми дешевыми. Их можно приобрести за 200-600 долларов. Конечная цена такого кондиционера определяется несколькими факторами: наличие пульта дистанционного управления, мощность по холоду, реверсивность, то есть способность работать как на подогрев, так и на охлаждение. Частично "оконники" способны выполнять функции приточной вентиляции, причем воздух в помещение может подаваться очищенным. Сейчас на рынке "оконников" господствуют в основном корейские производители. Это обусловлено в первую очередь более низкой ценой по сравнению с продукцией японского и европейского производства - порядка 350 долл. за "оконник" мощностью 1,5 кВт. Основные бренды в этом сегменте российского рынка - LG, Samsung, AirWell, White Westinghouse, Fujitsu General, Hitachi, Panasonic. С этого года из-за плохих продаж прекращает продажу оконных кондиционеров в России японский производитель Sanyo. Причины - в неконкурентоспособности цены.
В 2002 году многие компании-продавцы отметили небывалый рост продаж мобильных (напольных) кондиционеров - в среднем он вырос на 113%. Специалисты связывают это, прежде всего, с понижением цен и привлечением за счет этого новых групп покупателей, особенно в регионах. Сейчас стоимость мобильного кондиционера колеблется в пределах от $ 400 до 700. Многих этот вид климотехники привлекает отсутствием необходимости монтажа и возможностью охлаждать различные помещения, перемещая кондиционер из одного в другое. К недостаткам мобильных кондиционеров можно отнести лишь такую особенность работы: при включении моноблока необходимо вывести воздуховод за пределы помещения - закрепить в приоткрытой форточке, вентиляционной шахте. Но, как видно, большинство покупателей это не останавливает.
Самыми продаваемыми сейчас являются настенные сплит-системы. В этом сегменте рынка отмечается стабильный рост продаж каждый год. Это обусловлено хорошей производительностью подобных моделей и появлением большого количества кондиционеров, рассчитанных на потребителя со средним достатком. Сейчас "настенники" небольшой мощности, которые обычно устанавливаются в отдельных комнатах или мини-офисах площадью 16-21 кв. м, в среднем стоят 600-900 долларов. В настоящее время специалисты оценивают объем российского рынка сплит-систем в 215 тысяч.
Одна из тенденций года - рост спроса на полупромышленные кондиционеры и системы VRF. Игроки, традиционно ориентированные на продажи в бытовом сегменте, все серьезнее начинают заниматься подобного рода техникой. Так, в этом году продажи на российском рынке систем VRF начинает Panasonic.
В последние несколько лет начался рост продаж инверторных кондиционеров. Причем с каждым годом продажи растут. По данным журнала "Мир климата", в 2000 году на российском рынке было продано около 10 тысяч инверторных кондиционеров. В 2001 году эта цифра увеличилась вдвое. Такой рост популярности во многом объясняется активной политикой дистрибьюторов и снижением производителями цен на инверторы. Сейчас они лишь ненамного превосходят цену стандартных систем.
читайте далее
Содержание
|